на предыдущую страничку карта сайта на первую страничку
 
Телекомпания Юго-Запад
 
О КОМПАНИИПРАЙС & УСЛУГИПРОГРАММЫОБРАТНАЯ СВЯЗЬпоиск по сайту
 
 

      ТЕХНОЛОГИИ. ХРОМАКЕЙ

      Chromakey [Хромакей] - прореживание изображения с камеры по определенному цвету. Проще говоря, это специальная ткань синего цвета и аппаратура для замены цвета на любое изображение. Обо всем по порядку.
      Съемка ведется на ровном одноцветном синем фоне, который впоследствии замещается другим изображением. Видеоизображение, приходящее с камеры, проверяется и анализируется по пикселям (точкам) на цветность. Если пиксель синего цвета, он становится прозрачным и замещается заранее подготовленным изображением с компьютера, другой камеры или видеомагнитофона. Если цвет отличается от синего, он показывается "как есть".
      Естественно, в одежде не должно быть деталей и аксессуаров синего цвета и близких к синему оттенков. Включая блокноты, ручки, и т.п. Также не желательна одежда из ткани отражающей свет. Например лакированная кожа. Если на прямые эфиры приходят гости в синей одежде, возникает эффект "подвешенной в воздухе головы". Забавно смотрится.

      Теперь о том, как это работает.

      Самый простой пример работы Хромакей - прогноз погоды на телевидении. Диктор стоит в павильоне на синем фоне. С помощью хромакея синий цвет убирается, а на его место подставляется карта движения воздушных потоков, фотографии, полученные со спутника, или карта распределения температур в городах. Вы наверное, замечали, когда диктор показывает на определенный фрагмент карты у него за спиной, он смотрит не на саму карту, а куда-то вбок. Чтобы диктор ориентировался (он ведь стоит на синем фоне) сбоку от него установлен монитор, на котором показывается "мастер" (готовый результат), то есть то, что мы видим на экране своего телевизора. По монитору диктор ориентируется когда показывает на участки карты, заранее подготовленной на компьютере.

      Мы используем подобную технологию на прямых эфирах. За одним исключением. На прогнозе погоды одна камера, один человек и один задний фон. У нас до трех человек, три камеры и соответственно три задних фона. Понятно, что люди сидят каждый за своим местом в съемочном павильоне, каждого человека показывает одна из трех камер, соответственно задний фон должен быть за ними разным. Но задний фон в то же время должен быть частью одной большой декорации, так как люди находятся в одном и том же павильоне (пространстве). Вот для решения этой проблемы и создали студию виртуальной реальности.

На схематичном рисунке:

Синяя дугообразная линия - стены с тканью хромакея
В середине - стол, слева гость, справа ведущий эфира
Под цифрами 1, 2, 3 - видеокамеры
Пунктирные линии - обзор видеокамеры (то, что попадает в кадр)

Увеличить и открыть в новом окне

На фотографии:

На заднем плане ведущая и гость в павильоне. На нижнем правом мониторе изображения со всех камер, в середине на компьютерном мониторе интерфейс программы управления, на левом мониторе "мастер" (то, что пойдет в эфир)

      Плюсы и минусы Хромакей. Декорации против Хромакей.

      Декорации. Хромакей уступает декорациям по трем основным пунктам: наглядности, реальности и объему.
* Наглядность. Любая "живая" декорация, построенная в съемочном павильоне, смотрится, как декорация, а не как нарисованная в трехмерном пространстве картинка.
* Реальность. На декорацию можно опереться или поставить стакан, если этого требует сценарий, а при хромакейе нельзя.
* Объем. В павильоне можно поставить туристическую палатку, сесть внутрь и рассказывать, к примеру, о туризме. Хромакей этого не позволяет. При съемках можно надевать любую одежду или использовать аксессуары любого цвета. При съемках на Хромакейе нельзя использовать в одежде синию ткань и близкие оттенки.

      Хромакей. В остальном Хромакей превосходит декорации. Судите сами.
* Экономия. Не надо брать в штат грузчиков и сборщиков декораций. Сами декорации дороги из-за материалов, фурнитуры, работы художников и дизайнеров. По нашим подсчетам, за одну несложную декорацию в среднем прийдется выложить не менее 500 долларов. Для каждой передачи должна быть своя виртуальная студия, а таких передач только на нашем канале более десятка, не говоря о более крупных телекомпаниях.
* Хранение. Огромная экономия места в павильоне. Декорации очень громостки по размерам и весу. Виртуальные же декорации записаны в компьютер и занимают не более 2-х Мб.
* Изготовление. Нарисовать можно, что угодно. Главное фантазия, вкус и чувство стиля, даже то, что нельзя сделать с помощью декораций. Можно, к примеру, "вести передачу" якобы из любой точки мира, из глубин океана или на фоне домика в деревне, или из космического корабля, или на обыкновенном цветном фоне с красочными переливами. Все зависит от вашей фантазии.
* Время. Экономия времени на разборку и установку декораций для разных передач. У нас промежуток между прямыми эфирами - около двадцати минут, а за это время надо убрать старую и поставить новую декорацию, что почти нереально: за это время еще надо поменять гостей и настроить аппаратуру. Для того, чтобы изменить задний фон хромакейя, уходит меньше минуты. Вот она, экономия времени.






О КОМПАНИИ | ПРАЙС & УСЛУГИ | ПРОГРАММА | ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
  о компанииЗОНА ВЕЩАНИЯКОЛЛЕКТИВАППАРАТУРАФОТОАЛЬБОМЫНАГРАДЫПРЕССА О НАСОБЪЯВЛЕНИЯ